Наш опрос

Вы доверяете руководству города?
Всего ответов: 665
Главная » 2008 » Октябрь » 22 » SOS СРОЧНО! ВСЕМ! ВСЕМ! ВСЕМ! SOS
SOS СРОЧНО! ВСЕМ! ВСЕМ! ВСЕМ! SOS
14:35
Коррумпированный захват?



Помогите остановить в г. Чистополе Республики Татарстан устраиваемый чиновниками беспредел по ликвидации отраслевого специализированного профессионально-технического речного училища №5. Цель ликвидации, по-видимому, захват здания и имущества училища коррупционерами.

Речное училище ПУ №5 основано в 1929 г. на базе Чистопольского Судоремонтного Завода и непосредственно примыкает к его территории. Это единственное речное профессионально-техническое училище отрасли в Республике Татарстан и второе в прикамье.

Чистопольское Профессиональное Училище речной отрасли готовит квалифицированные рабочие кадры судоводителей, плавсостава, судостроителей и ремонтников для всего речного флота Российской Федерации, и является, по сути, стратегическим государственным профессиональным учебным заведением речной отрасли по подготовке молодых рабочих кадров и даже кадров Военно-Морского Флота, потому что почти все выпускники училища в основном служат срочную службу на кораблях ВМФ, приходя туда уже профессионально подготовленными специалистами. Некоторые остаются в рядах ВМФ, продолжая служить делу обороны Родины.

Выпускники ПУ №5, вживаясь в профессию, зачастую продолжают свое образование и становятся сначала квалифицированными рабочими, потом техниками и затем высшим командным составом речного флота.

Стратегически ориентированное училище по всем правовым нормативно-техническим направлениям не может входить в многопрофильные слияния с училищами местного муниципального значения, в которых готовят специалистов сельского хозяйства, специалистов бытового обслуживания – парикмахеров, швей, продавцов, социальных работников, бухгалтеров и др.
Специализированный процесс аттестации выпускаемых специалистов речного училища устанавливает ряд значительно более высоких требований к выпускникам по сравнению с многопрофильными училищами местного значения.

Тысячи выпускников (за годы работы училища выпущено более 20.000 профессионалов) речного училища ПУ №5 квалифицированно трудятся на всех реках России, несут высокую ответственность за жизнь пассажиров и сохранность судов и перевозимых грузов. Нашими специалистами намываются дамбы, строятся мосты, создаются стройматериалы из намываемого песка, гравия и гравийно-песчаной смеси.

Проводимая в настоящее время попытка слияния многопрофильных направлений двух других училищ местных отраслей ПУ №102, ПУ №18 и специализированного речного училища не вписывается в рамки логических, разумных решений. Такое слияние под видом оптимизации приведет к вполне предсказуемым последствиям – вымыванию специалистов высокого профессионального уровня – преподавателей специальных дисциплин речного профиля: судовождения, профессиональной подготовки. И даже, в целом «трудоемких» в подготовке и аттестации, квалификационных специальностей из спектра всех специальностей вновь образованных оптимизированных, но несуразных, негармоничных по своему набору рабочих профессий многопрофильных училищ.

«Беда, коль пироги начнет печи сапожник, а сапоги тачать пирожник».
В дальнейшем это приведет к ликвидации отраслевых профессий специалистов высокого спроса – их нехватка уже чувствуется – около 25000 таких специалистов не хватает уже Российскому Флоту.

Училищ такого профиля нет и в соседних с Татарстаном республиках:
Башкортостане, Удмуртии, Чувашии, Ульяновской области. Все регионы с распростертыми объятиями принимают выпускников Чистопольского ПУ №5. Трудоустройство выпускников ПУ №5 стопроцентно.

Налажены прямые связи с заказчиками квалифицированной рабочей силы – Ассоциацией Судовладельцев, государственными структурами Камского Речного Пароходства и Волжского Речного Пароходства и многими другими службами эксплуатации и ремонта судов России. По сути, создан учебно-производственный кластер, который возник совершенно неформально, и к которому под флагом Министерства образования и Правительства РФ идут сегодня многие учебные заведения.

К несчастью, запрет правительства Республики Татарстан производить прием в профтехучилища учащихся на базе 9 классов, уже привел к нежелательным последствиям.

Для адаптации учащихся в профессиональном и психологическом планах ранее использовалось больше лет и летних производственных практик (когда курсанты плавали и работали непосредственно на судах по всей России). Ведь коллектив судна подобен коллективу космической станции: изолирован, требует широкой взаимозаменяемости, высокой профессиональной этики и хорошей психологической совместимости. Кроме того, речник, плавсостав, судоводитель, судостроитель – профессии потомственные, династийные. Даже проживали почти все курсанты, их родители, деды и прадеды компактно в Поселке Водников, где и расположено училище и Судоремонтный Завод – некая рабочая слобода, и переносить или переводить училище территориально просто смешно. Кроме того, оно имеет специализированные классы с достаточно сложным оборудованием (18 кабинетов, 7 мастерских, сварочный полигон), многие практические занятия проводятся в цехах Судоремонтного Завода, расположенных в нескольких метрах от стен училища. Переоборудование таких классов на новой площадке потребует многие миллионы рублей.

При введении 11-классного ограничения, произошло значительное сокращение числа выпускников школ, поступающих на все рабочие специальности. Кто заканчивает 11 классов, пристраивается в многочисленные псевдо-ВУЗы на платной основе. Так плодятся никому не нужные квазиспециалисты из вполне способных к работе потенциальных рабочих кадров. Такие «специалисты» навсегда потеряны как для народного хозяйства, так и для себя – неудовлетворенные, апатичные, ни к чему не подготовленные – «Лишние люди».

Необходимо срочно отменить решение об ограничении приема для обучения на базе 9 классов в профтехучилищах, это несколько восстановит баланс рабочей силы в сторону рабочих профессий, похоже, такое решение принял один Татарстан, в других регионах РФ такого ограничения нет, как нет и подчинения профтехобразования Министерству труда и занятости.

Д.А. Медведев и В.В.Путин особо подчеркивали, что отрасли речной промышленности являются одними из приоритетных. Для их развития нужны, в первую очередь, квалифицированные кадры и совершенствование специализированных учебных заведений. А у нас по прихоти какого-то мелкого чиновника готовы загубить уже созданное и прекрасно функционирующее специализированное, практически кластеризованное учебное заведение, выпускники и профессии которого пользуются неизменным повышенным спросом. Мотивы могут быть следствием коррупции или личной выгоды, но результаты будут катастрофичны для всей России.

Это не первое решение Чистопольских властей, разрушающее основы Страны – Образование. Они ликвидировали и подвергали слиянию многие школы, продавали их здания.

Нельзя отдавать Образование на откуп местным корыстным властишкам, готовым растащить и распродать все городское имущество ради личной выгоды. В нашем городе они уже распродали Водоканал, Тепловые сети, Автотранспортное предприятие, Городской полигон отходов, нет теперь ни одного из 3-х ранее работавших кинотеатров, и многое другое.

Коллектив ПУ №5 г. Чистополя, руководство училища и Чистопольского Судоремонтного завода, ветераны речного флота, учащиеся и их родители, с надеждой ждем Вашей помощи в сохранении и развитии Достояния Нации – уникального отраслевого профессионально-технического училища с почти 70-летней историей – ПУ №5.

Письмо президенту

Уважаемый Минтимер Шарипович! Мы, родители учащихся Профессионального училища №5, обеспокоены дальнейшей судьбой училища и наших детей в связи с предстоящим слиянием ПУ № 5 и ПУ № 18.

Почему мы не были заранее ознакомлены о реорганизации, начавшейся во время учебного года. Почему сливаются два совершенно разных по профилю учебных заведения?

ПУ № 5 уже 80 лет, и за свою историю оно выпустило целые династии речников. Многие из нас окончили это училище, сделали карьеру на речном флоте.

Мы благодарны руководству училища, директору Герасимову Владимиру Валентиновичу за поддержку тесных связей с судоходными компаниями. С каждым годом число компаний, заинтересованных в наших ребятах, растет. Наших детей знают и берут на работу такие известные фирмы, как ростовский «Вояж», «ПермФлотСервис», Башкирское пароходство и многие другие. Да, некоторые судоходные компании пока не готовы к софинансированию. Но они хотят сотрудничать с «речным» ПУ № 5 и присылают заявки на рабочие места, при этом количество вакантных рабочих мест гораздо превышает количество выпускников. Мы рады, что наши дети получают зарплату на порядок выше, чем работающие в городе (от 6 до 15 тыс. руб. в период практики), а по окончании училища им гарантированны рабочие места. Кроме того, в Профессиональном училище № 5 хорошо отлажена система социальной защиты наших детей: повышенная стипендия за хорошую учебу, оказание материальной помощи, обязательные материальные поощрения за достижения в учебе, спорте и внеклассной деятельности.

Есть и другие факторы, которые нужно было учесть, выбирая форму слияния и местоположение в бывшем сельском училище на другом конце города. Рядом с Профессиональным училищем № 5 удобно расположены:

- поликлиника (закрепленная за нашим училищем), где наши дети могут получать постоянную медицинскую помощь и проходят медкомиссию перед отправлением на плавательную практику без ущерба для учебного процесса;
-
- затон и Чистопольский судоремонтный завод, где проводятся уроки производственного обучения.

Нельзя забывать, что основная масса учащихся из малообеспеченных семей, и ребятам не надо тратиться на оплату проезда в автобусах до места учебы, практики и до больницы.

Также все здания, помещения и мастерские училища находятся на одной территории, которая имеет ограждение, - оживленные дороги находятся в достаточном отдалении от училища (в отличие от ПЛ-102, куда нас хотят отправить), что немаловажно для обеспечения безопасности наших детей.

Мы сознаем, что реформы в системе образования в Республике Татарстан необходимы, но очень хочется, чтобы они проходили в соответствии с действующим законодательством. В связи с этим у нас возникли вопросы, на которые мы хотим получить ответы:

Почему отсутствует заключение экспертной оценки комиссии об эффективности проводимых изменений и последствий принятых решений об реорганизации (п.2.ст.13 Федерального закона № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»)?

Чем мотивируется выбор формы реорганизации в виде процедуры слияния, когда речь идет о заведомо разных по кадровой востребованности и экономической значимости отраслях?

Почему до начала мероприятий, связанных с реорганизацией, в соответствии с п.17 ст.50 Закона РФ «Об образовании» для подтверждения изменений не представлены документы, подтверждающие согласие родителей на перевод учащихся в другое образовательное учреждение? Мы знаем, что необходимо согласие не менее 2/3 общего количества родителей.

Почему местоположение нового ПУ-3 определено на базе аграрного ПЛ-102? Очень интересная ситуация: сливаются ПУ-5 и ПУ-18 и переезжают в другое училище, о котором в постановлении ни слова. Это оптимизация? Затратить государственные деньги, наши налоги на демонтаж и преезд сразу двух училищ? А потом новые расходы на сборку и установку. Можно ответить, что базы будут сохранены, но тогда где экономическая выгода содержать столь разбросанные корпуса? И что это за хождение детей по всему городу на теоретический урок в одну сторону, на урок-производство в другую? Кто–либо из готовящих это решение реально оценил территориальную обстановку?

Почему в городе ходят упорные слухи, что к ПУ-5 и ПУ-18 неофициально, но реально присоединяют учеников определенных профессий из ПЛ-102?

Почему также ходят не менее упорные слухи, что директором нового училища ставят бывшего директора ПЛ № 102, не знающего специфики ПУ № 5 и ПУ № 18?

Мы также переживаем по поводу того, как наши дети вольются в новый коллектив сверстников. Как психологически скажется на них после трех лет учебы на одном месте необходимость перестроиться на новый ритм? Не будут ли ребята из разных училищ (которые и проживают в разных микрорайонах города) конфликтовать, разбиваться на группировки и выяснять отношения? Успеют ли наши ребята адаптироваться в новом училище, так как им осталось учиться очень мало? Ведь учебный процесс для учащихся 3-го курса длится с середины октября до марта.

Бренд «речное чистопольское пятое» за 80 лет истории уже хорошо раскручен и известен по всей России! А сколько на этот авторитет надо работать новому училищу? Поэтому речное училище – Профессиональное училище № 5 – должно быть сохранено.

Мы считаем, что решение о слиянии ПУ № 5 и ПУ №18 принято поспешно, без подробного и грамотного анализа всех факторов. А пока жива река, будут корабли, будет работа и для наших детей – будущих речников.


Принято на общем родительском
собрании 16.09.2008 г.

Просмотров: 2957 | Добавил: bezprob
Всего комментариев: 2
2 светлана  
0
это просто ужас. Что хотим то и творим

1 Булатова Людмила  
0
ЭЙ, ТАМ НА ВЕРХУ!!!!!! УСЛЫШЬТЕ НАКОНЕЦ ЭТОТ КРИК!!!!!! Все кто болеет за ПУ-5, я с вами!!!

Форма входа

Календарь новостей

«  Октябрь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Поиск

Друзья сайта