Наш опрос

Вы доверяете руководству города?
Всего ответов: 665
Главная » 2008 » Ноябрь » 20 » Убийца малых городов России
Убийца малых городов России
11:32
Горожане, требуйте от своих депутатов, не смотря на происки администрации муниципального района, сохранить полномочия и имущество Города Чистополя в соответствии с Законом № 131 РФ «О местном самоуправлении». Наша принципиальная позиция позволит в дальнейшем остановить разрушение, развить и упрочить наш Прекрасный Город Чистополь!!!

Вернем статус города Чистополю!!!

С введением в 2003 году Закона № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» начался этап постепенной гибели малых Городов России. Собственно, данный Закон, вероятно, планировался, и главное, пропагандировался, как Закон, расширяющий и углубляющий возможности местного самоуправления, активизирующий здоровые тенденции по приближению жителей к решению вопросов, которые особенно насущны и важны для благоустройства их жизни. Но на деле все обернулось совершенно другой стороной, по Черномырдину - хотели, как лучше, а получилось, как всегда.

В первую очередь, бед натворил, так называемый переходный период, который предусматривал на первом этапе до 2009 года, некоторые ограничения данного закона.

В этот период районообразующие Города не имеют собственного бюджета, их бюджет входит в бюджет муниципального района, при этом деревенские поселения имеют свой, хотя и маленький самостоятельный бюджет. Такое решение сразу выбило почву у местного городского самоуправления, утверждая его банкротство. Городской Совет Города с 62.000 населением лишен всех истинно городских полномочий. Городской исполком, который ранее занимался исключительно городскими проблемами и был обширен, теперь состоит из 3 человек – председатель, зам и секретарша, не имеет никаких рычагов воздействия на ранее городские службы – благоустройства, ЖКХ, водоснабжения и водоотведения, транспортные службы и т.д. Весь бюджет принадлежит муниципальному району. Городской депутатский корпус даже не принимает и не утверждает бюджет, вопреки типовому Уставу по тексту 131 Закона, многие, даже доминирующие положения которого касаются именно Города. Совет муниципального района сформирован по странному принципу равного представительства, но не от числа граждан, что следует по Конституции, а от числа деревень, которые не укрупнены, согласно тем же положениям 131 Закона в соответствии с плотностью населения в поселениях, а их в нашем Татарстане немеряно. В Чистопольском районе, аж 25 на 15000 населения. Каждые 2 представителя от каждой деревни и 2 от города. Вот тебе и равенство – деревенские депутаты избирались от округа в 15 – 30 человек, а городские от 1500 – 2000 жителей. Многие проблемы города оставляют сельских депутатов равнодушными. ЖКХ у них почти нет, водоснабжение в малом объеме, транспорта, как в городе, не существует. Да и была деревня всегда зависима, послушна, пассивна и равнодушна даже к себе, так поныне и спит. Нужды у них другие и проблемы городские их не интересуют. Они может и хорошие, добрые люди, но рвать штаны из-за чужих нужд не их стиль, поэтому и принимаются решения те, которые принимает и вносит Администрация, но ведь и Администрация не семи, ох не семи пядей во лбу, в этом мы все убедились на своем горьком опыте. Да и интересы Администрации, что странно, не всегда, ох не всегда совпадают с интересами жителей, а зачастую складывается впечатление, что все силы она бросает на борьбу с населением, хотя заработную плату и неплохую она получает из налогов, которые эти жители и платят.

Совет муниципального района может быть и нужен, но как консультативный орган, решающий совместные проблемы, касающиеся всех поселений, таких проблем относительно не много, но это Совет не должен блокировать или подменять Советы Городов или поселений.

Именно Советы Городов и поселений ведут постоянную, злободневную, необходимую всем жителям поселения работу, направленную на обслуживание конкретных нужд населения, без которой жизнь Городов и поселений угаснет.

В прекрасном произведении Корнея Ивановича Чуковского «Доктор Айболит» описано великолепное животное Тяни-толкай. У этого животного одна голова была как у нормальной лошади, а другая приделана к заднице, собственно у Тяни-толкая и не было задницы. Это животное обладало положительными функциональными особенностями, оно могло бежать в любую сторону. Вот и Городской Совет и Городской Исполком, по сути уже Совет и исполком поселения, потому, что 131 Закон отменил прежний статус Городов и обозвал их поселениями, словно они вновь созданы, будь даже им сотни и тысячи лет, находится в положении одной из голов Тянитолкая. Другая голова – приделанная к заднице Тянитолкая – это совет муниципального района. Бегут головы в разные стороны вроде. Особенно сложно в этом положении именно главе нашему двуглавому - Козлову В.М. – он обе главы Тяни-толкая, и Городской Совет и Совет муниципального района возглавляет. Никто из Вас такого чудо-животного не видел, потому, что ему было бы плохо в природе, оно не естественно.

Возможно, Государственная Дума РФ и планировала применение 131 Закона иначе. Из правительства России в Татарстан было делегировано 15 городов - Городских округов, которые на протяжении многих десятков и даже сотен лет уже вели свое самоуправление, но местные, региональные депутаты, воспользовавшись возможно, своим правом и не согласовав этот вопрос с населением, приняли иное решение. Только двум городам – Казани и Набережным Челнам решили присвоить статус Городских округов, а остальные оставить поселениями в составе муниципальных районов, так эти города потеряли свой статус, бюджет, а затем свои бывшие инфраструктуры, которые перешли в муниципальный район, были затем разорены, ликвидированы и распроданы, где целиком, где по частям.

После продажи частникам, эффективность их работы не увеличилась, а даже снизилась, а тарифы на все услуги возросли. Все эти процедуры, выполнялись, видимо, с ведома руководства муниципального района под эгидой господствующей ныне ОПТИМИЗАЦИИ, которая разрушает все на своем пути, школы, больницы, объекты культуры, музеи, библиотеки. А сколько беды она приносит людям, сколько несправедливости творится?

В нашем городе Чистополе проданы или находятся в состоянии продажи такие ключевые стратегически важные для существования городской инфраструктуры объекты, как автотранспортное предприятие, которое обслуживает в основном городские транспортные маршруты, водоканал – вода и канализация в основном в городе, теплосети – отопление городской инфраструктуры, городская площадка по утилизации отходов, трест благоустройства города, даже городская, ранее общественная баня.

Депутаты Государственной Думы РФ не рекомендовали продавать в частные руки стратегические объекты городских структур, но больно уж это лакомый кусочек для наших властей. Продать по дешевке, можно даже себе или при участии и все время подымать тарифы. Каждый житель и города и села это ощутил. И, если современные местные власти не остановить, еще ох как ощутит.

Что же будет представлять собой в дальнейшем Город, если продадут все городское имущество и, что же будут значить сами власти, если они не смогут руководить городской жизнью, да и не чем им уже руководить, видимо их придется отпустить на отдых. Вот это ОПТИМИЗАЦИЯ с большой буквы!!! Не маленькие у них оклады, да доплаты.

Тарифы на услуги всех бывших городских ныне частных предприятий ползут вверх (собственнику нужна прибыль, чем больше, тем лучше), качество самих услуг снижается, - какое мне дело до вас люди - говорит частник. Они утверждают свои тарифы в Республиканской Энергетической Комиссии, которая, почему-то? слепо?, утверждает их же самопальные расчеты, и потом размахивают ими и требуют любых денег, имея иногда рентабельность более 30% (как бывший наш Водоканал), - одним словом монополисты.

Наши власти, даже Дворец Культуры уронили, пытаясь, видимо, отмыть деньги на строительстве претенциозной, но никому не нужной дороги, ведущий в тупик, в нескольких метрах от Дворца, прорыв колоссальную канаву для ливневых стоков, а там очень плохой грунт, насыпной, а под ним подземная речка. Городские депутаты просили направить потраченные сюда средства на ремонт других, более нужных городу дорог, но их не послушали. Теперь нужны средства, еще и на строительство нового ДК и на разборку старого.

Стоит задуматься, для чего же вообще строились Города, а не жили люди порознь. Города создавались для улучшения условий жизни и снижения совместных затрат на их обеспечение, совместно живущих в городах людей, которые объединялись на основе взаимопомощи для защиты своих интересов, а иногда и жизни. В городах возникали службы и структуры, созданные на общественные средства и для общественных нужд - водопровод, транспорт, медицина, образование, охрана правопорядка. Говоря техническим языком – у нормального города выше КПД – Коэффициент Полезного Действия за счет совместного обслуживания однотипных человеческих нужд при минимальных прибылях городских обслуживающих организаций. Нынешние власти пытаются, да и уже порушили эти структуры и организации.

Стоит ли все ставить с ног на голову, распродавая вместо укрепления и обновления, муниципальные ценности, созданные даже не нынешними представителями, так называемой власти, а, задолго до, их пришествия, совсем другими, умными, честными, преданными своему делу людьми, которые, в самом деле, заботились о жизни горожан, о своей жизни.

Но вот настал конец 2008 года, Закон №131 РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с 1 января 2009 года вступит в полную силу без ограничений. Это означает, что у города Чистополя появится собственный бюджет и ему будут переданы полномочия и имущество в соответствии со статьями 14 и 50 Закона № 131 РФ «О местном самоуправлении», передача которого должна осуществляться в соответствии с Законом РТ от 06.08.2008 № 71–ЗРТ «О порядке решения вопросов, связанных с разграничением имущества находящегося в муниципальной собственности» (принят ГС РТ 10.07.2008).

Величина городского бюджета будет определяться полномочиям и имуществом переданными городу Чистополю от муниципального района, который уже, как мы видим, хорошо и плодотворно поработал над городским имуществом, распродав его, раздарив и разрушив.

Главным критерием раздела полномочий и имущества, как определили депутаты Государственной Думы РФ, должен стать статус обслуживания субъектов или объектов данными полномочиями и имуществом. Если обслуживаются нужды населения и имуществом пользуется население - субъекты, то такие полномочия и такое имущество переходит поселению, в нашем случае городу Чистополю. Сами уж, Горожане, будем его беречь и умножать. Например - Городской рынок – обслуживает в основном населения Города Чистополя, там люди покупают продукты, значит, он должен отойти Городскому поселению Городу Чистополю.

Если обслуживаются поселения и имущество используется для нужд всех поселений - объекты, то полномочия и имущество остается за муниципальным районом. Таких примеров относительно немного – методическая помощь поселениям, разработка планов развития муниципального района и немногое другое, это зона муниципального района.

Такой раздел полномочий и имущества должен произойти до 1 января 2009 года.

Только, муниципальный район не торопится передавать Городу имущество. Такие сферы, как Культура, Спорт, Молодежная Политика, хотят оставить себе, смешно, но видимо не все еще разрушили, есть еще дальнейшие планы. Передают только дороги, мосты, кладбища, скотомогильник и еще всякое барахло, которое не принесет денег в городской бюджет.

Первый этап решения вопроса сохранения последнего Городского Достояния решится в ближайшее время, когда пройдут заседания депутатских комиссий Городского Совета и слушания по вопросам бюджета на этой и следующей неделе.

Горожане, требуйте от своих депутатов, не смотря на происки администрации муниципального района, сохранить полномочия и имущество Города Чистополя в соответствии с Законом № 131 РФ «О местном самоуправлении». Наша принципиальная позиция позволит в дальнейшем остановить разрушение, развить и упрочить наш Прекрасный Город Чистополь!!!

Депутаты, восстановим справедливость, и сделаем жизнь людей в нашем Городе Чистополе лучше. Закон обязывает нас выполнить наше предназначение!!!

Депутаты
Городского Совета
Михайлов А.В.,
Марьенкин А.М.


Просмотров: 837 | Добавил: bezprob
Всего комментариев: 0

Форма входа

Календарь новостей

«  Ноябрь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Поиск

Друзья сайта