| Главная » 2008 » Ноябрь » 27 » Теперь все зависит от депутатов
Теперь все зависит от депутатов | 18:01 | В 2009 году Чистополь обретет свой бюджет
С января 2009 в соответствии с Законом № 131 РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» - главным Законом о Местном Самоуправлении, наш славный город Чистополь обретет свой бюджет, который должен обеспечить полномочия, предоставленные поселениям в соответствии с вышеозначенным законом, свое имущество, переданное муниципальным районом, который управлял им в течении прошлых лет. На протяжении предыдущих четырех лет – 2005 – 2008 у нашего города не было своего, выделенного бюджета. Депутаты Городского Совета могли только рекомендовать и просить включить, ту или иную работу в план исполкома муниципального района. Обычно, исполком муниципального района действовал на свое усмотрение. Что же должен делать Город Чистополь и остальные поселения самостоятельно при вступлении в полную силу Закона № 131, чтобы исполнять Закон, его нужно знать!
Полномочии поселений в соответствии со статьей 14 Закона № 131 РФ «Об общих принципах самоуправления в РФ» выглядят следующим образом: 1. К вопросам местного значения поселения относятся: 1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета; 2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения; 3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; 4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом; 5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения; 6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства; 7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения; 7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения; 8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; 9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения; 10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; 11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения; 12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры; 13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения; 13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении; 14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения; 15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения; 16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения; 17) формирование архивных фондов поселения; 18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора; 19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения; 20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения; 21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов; 22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; 23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения; 25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения; 26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; 27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения; 28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства; С 1 января 2008 года пункт 29 части 1 статьи 14 утрачивает силу (абзац четвертый 29) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством; 30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении; 31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования; 32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора.
Статья 14.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений 1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на: 1) создание музеев поселения; 2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет; 3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса; 4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству; 5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года; 6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения; 7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения. 2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона), если это участие предусмотрено Федеральными законами, а также решать иные вопросы, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).
Как все могут видеть, перечень полномочий достаточно обширный и до 1 января 2009 года, был ограничен отсутствием у Города бюджета, всем управлял Муниципальный район. Штат Городского исполкома был ограничен тремя штатными работниками, штат Городского Совета депутатов – двумя.
Новые полномочия, естественно, требуют для исполнения Закона РФ №131 изменения структуры и штата работников, как Исполнительного комитета Города Чистополя, так и Городского Совета депутатов.
Но эта процедура бескровна и беззатратна, в связи с переходом полномочий от муниципального района к городскому поселению, требуется просто перевести отделы, обслуживающие данные полномочия, в городской исполком, не меняя численности и суммарных расходов бюджета.
Принцип разделения полномочий между поселениями и муниципальными районами подробно изложен в методике разработанной Министерством Регионального Развития РФ «Актуальные вопросы организации местного самоуправления в российской федерации на момент вступления в силу в полном объеме Федерального Закона от 06.100.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Основой этого принципа является главенство нужд жителей поселений над межпоселенческими вопросами. Муниципальным образованиям - поселениям, даются полномочия создания условий для оказания услуг населению, а муниципальным районам - для оказание услуг (создание условий для оказания услуг) муниципальным образованиям – поселениям т.е. межпоселенческие вопросы.
Исходя из этих основополагающих принципов должна измениться структура Горисполкома и Городского Совета. В соответствии с новыми полномочиями Горисполком разработал структуру, которая необходима для их исполнения. Данный проект обсуждался на заседаниях постоянных комиссий Совета депутатов города Чистополя, как и проект бюджета на 2009 и плановый период 2010-2011 годов.
Как все могут видеть, настоящий проект бюджета не предусматривает финансирование четырех крупных блоков полномочий возложенных на поселение город Чистополь Федеральным Законом № 131 РФ – это, Охрана окружающей среды в поселении, Молодежная политика, Культура Спорт и физическая культура.
Муниципальный район предлагает путем соглашений передать эти функции себе и лишить горожан управления своим развитием. Руководство района утверждает, что путем ОПТИМИЗАЦИИ исполнит эти полномочии более эффективно, чем городское руководство. Это, глубоко не верно и противоречит основным положениям вышеупомянутого Федерального Закона.
Последние достижения Руководства Муниципального района за текущие 2005 –2008 годы все жители Чистополя могли испытать на себе, эти достижения не позволяют говорить о высокой компетентности руководства муниципального района в осуществлении данных полномочий. Ни в области культуры – ни одного кинотеатра, погиб Дворец Культуры, закрыли Дом учителя, ликвидировали его коллектив, потом, правда, открыли, но он перестал быть прибежищем и очагом культуры, как было ранее. Затушенный, особенно небрежно, светильник вновь разгорается долго. Можно привести еще массу примеров, но и так понятно, любому – «Руководству» народными делами нужно быть поближе к народу, жителям. Именно об этом и печется Закон № 131 «О местном самоуправлении».
Культура, услуги культуры - для людей, они должны быть в ведении поселения. Тоже можно сказать о спорте и физической культуре, туризме, молодежной политике. Наши спортсмены часто не имеют возможности поехать на соревнования, с удобством расположиться на базах для адаптации, получить качественное питание, а иногда от этого зависит победа. Руки у них опускаются, когда смотрят на своих коллег из других городов. Великим напряжением физических и душевных сил дается победа, мы им должны всесторонне помогать, заботиться и поддерживать. Если они и добиваются победы, то не благодаря, а вопреки работе администрации. Молодежная политика также поверхностна. Даже не можем помочь организовать собственные поисковые отряды. Наши ребята-патриоты ездят на поиски могил неизвестных Героев Великой Отечественной войны с отрядами из других городов. А это ли не патриотическое воспитание, о котором все больше и больше говорят на всех уровнях власти России.
Думается при переходе полномочий, в соответствии с Федеральным Законом № 131 РФ, поселениям, эффективность работы этих блоков переданных полномочий только возрастет, за счет близости и большей доступности городского руководства к народу, за счет развитого общественного движения в городе – общественные советы микрорайонов. Особенно хочется подчеркнуть, что практически все предприятия, объекты культуры, спорта, молодежной политики расположены, работают, а их работники проживают в поселении «Город Чистополь», получатели услуг этих предприятий являются на 99.9% жители поселения «Город Чистополь». Даже вновь созданные администрацией муниципального района объединения данных организаций, созданные специально для того, чтобы заявить, что их нельзя передавать в городское поселение, мол, они межпоселенческие, т.е. ими пользуются все жители района, не помешают, а только помогут в наилучшем обслуживании населения города и самих поселений. Эти объединения нужно передать городу и тогда, став городскими, объединения будут оказывать услуги поселениям в этих областях деятельности и, если понадобится проведение межпоселенческих мероприятий, то и муниципальному району.
Руководству муниципального района не стоит лукавить и переводить объекты и предприятия культуры, спорта и молодежной политики в разряд дополнительного образования (Ледовый дворец, Стадион, Молодежный Центр и др.), чтобы вывести их из полномочий поселения Город Чистополь. Это просто наивно, что же занимаются культурой, физкультурой и спортом, молодежными делами у нас в городе только учащиеся. Если так, то это очень плохо, что же остается остальным жителям.
Все знают, Чистопольцы всегда были, есть и будут рады своим близким и далеким соседям из сел и поселков района, всегда оказывали, и впредь будут оказывать им помощь. У многих сельских поселений сегодня и так почти ничего нет. Город им поможет даже на безвозмездной основе. Мы все друзья, добрые соседи, а не враги, соперники и конкуренты. И Никому не следует изображать ложное противостояние города и поселений, такого противостояния просто нет! А «Руководству», подчеркиваем, именно «Руководству» Муниципального района, не следует лишать квартиру кухни, под предлогом, что и соседям нужно готовить. У всех должны быть свои кухни, этого и требует Закон о Местном Самоуправлении. Все должно быть по справедливости, тогда и будут все соседи жить дружно.
Хочется процитировать выдержки из методики, разработанной Министерством Регионального Развития РФ, которая напрямую касается передачи полномочий и имущества от муниципальных районов поселениям - «Нужно учитывать, что вопросы в области культуры, физкультуры и спорта, работы с детьми и молодежью, поддержки предпринимательства, которые закреплены за муниципальными районами, не требуют обязательного наличия районных муниципальных учреждений. Только при наличии в поселениях зданий, используемых исключительно для проведения районных мероприятии, или учреждении, чьи услуги используются жителями всех поселений района (доля услуг, оказываемых жителям поселения, на территории которого находится данное учреждение, в этом случае не должна превышать процент жителей данного поселения по отношению ко всему населению района), такие сооружения или учреждёния могут быть сохранены в собственности муниципального района.
Во всех остальных случаях район должен заказывать услуги у иных организаций, в том числе у учреждений поселений.
Недопустимо изымать (не передавать) объекты муниципальной собственности, необходимые для реализации полномочий по решению вопросов местного значения поселений в вышеназванных областях, у поселений на основании того обстоятельства, что данные объекты могут быть использованы и районом для осуществления своих полномочий. Определяющим при установлении судьбы объекта должны стать категории обслуживаемого населения. В любом случае первичными являются вопросы местного значения поселении, обеспечивающие приближение публичных услуг к получателю, район же может заказывать услуги у организаций поселений».
Мнения подавляющего большинства депутатов Городского Совета по данным проблемам были высказаны на заседаниях постоянных комиссий «по вопросам законности, правопорядка и депутатской деятельности», «по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, благоустройству», «по социальным вопросам, образованию, здравоохранению, культуре, спорту и делам молодежи», «по бюджету и прогнозированию, промышленности и предпринимательству», которые прошли на прошлой неделе.
Практически все депутаты требуют сохранить полномочия переданные поселениям и в частности Городу Чистополю Федеральным Законом № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и требуют пересмотра проекта бюджета в соответствии с Законом.
Протоколы и решения комиссий прилагаются.
Пусть Муниципальный район занимается своими основными, закрепленными за ним вышеупомянутым Федеральным Законом № 131 полномочиями, отраженными в статье 15 основными вопросами, которой являются Образование, Здравоохранение, Социальные вопросы, вопросы Охраны правопорядка, и наладит в этих областях соответствующее благополучие, а то и там у них не все ладно и это все видят. | Просмотров: 1040 | Добавил: bezprob |
| |