Наш опрос

Чистополь вошел в программу моногородов. Чего ожидаете вы?
Всего ответов: 259
Главная » 2009 » Май » 29 » Сильнейший пожар в истории города
Сильнейший пожар в истории города
11:42
Сильнейший пожар в истории Чистополя

О сгоревших афганских автобусах устами пожарников…

Пожар, произошедший в здании бывшего транспортного цеха Чистопольского часового завода, а ныне принадлежащем ООО «Техноцентр» (здание гаража арендовано Чистопольским районным отделением Общероссийской общественной организации инвалидов Афганистана и других локальных конфликтов, руководитель Петров Юрий Николаевич, использовался для хранения и ремонта автобусов), произошёл поздно ночью и считается одним из сильнейших в современном Чистополе.

В ту ночь многие жители г. Чистополя были разбужены взрывами. Некоторые люди, кто в это время не спал, даже из района Мебельной фабрики наблюдали за зарницами, а кто был на улице – слышали и хлопки, думая, что кто-то запускает салют. Многие, кто жили поближе, в панике звонили по «01». Диспетчер ПЧ-67, пожарной части, охраняющей Чистопольский район и г. Чистополь, потом рассказывала, что за 24 года службы такого количества звонков, как в это время, не было. Необходимо было немедленно связаться с Казанью для передачи информации, но сделать это удалось только через 15 минут - такое количество звонков поступало на «01».

Случайные люди, проезжавшие мимо, заметив дым, выходящий из здания, расположенного на территории завода, сообщили на «01» и охранникам ЧЧЗ. После этого один из охранников вместе с этими молодыми людьми проехали к этому зданию, с обратной стороны которого имелись ворота гаража (7 ворот), одни из которых были открыты. Внутри с правой стороны часть автобусов была охвачена огнём, огонь уже пробился на крышу, было сильное задымление. По имеющейся информации, внутри должен был находиться охранник данных гаражей. Попытки достучатся и докричатся до него (охранник должен был находиться в помещении охранника внутри гаража), результата не принесли. Через несколько минут этот охранник вышел с другой стороны здания, находясь в алкогольном опьянении (по заключению медицинского освидетельствования содержание алкоголя в крови составляло 1,6 промиллей).

10 марта в 01 час 20 минут на пункт связи ПЧ-67 поступило сообщение, что что-то горит в районе транспортной проходной ЧЧЗ. 01 час 21 минута – выезд дежурного караула в составе 2-х отделений. При движении по ул. Гафури, когда район пожара начал просматриваться, было обнаружено в районе, предположительно гаражей у ЧЧЗ или на территории самого завода, сильное зарево и дым. Информации, что горит, ещё не было. В 01 час 27 минут дежурный караул прибыл к месту пожара, где обнаружилось, что двое ворот открыты нараспашку, внутри на большой площади (около половины гаража) с правой стороны горят автобусы, крыша уже частично обрушена. Электричество (380 В) отключено не было. Руководителем тушения пожара был объявлен повышенный номер, затребована вся, способная подвозить воду, техника. Были поданы пенные стволы на тушение и, главным образом, на защиту ещё не горящих автобусов. Производилась попытка открыть закрытые изнутри ворота, чтобы эвакуировать ещё не горящие автобусы. Было ясно, что затушить имеющимися силами уже горящие автобусы быстро невозможно, но защитить ещё не горящие пока удавалось. Тушение осложнялось и тем, что крыша здания имеет деревянные перекрытия и битумную заливку – то есть хорошо горючая . Происходили взрывы колёс и бензобаков. С обратной стороны здания было обнаружено, что в гараже на 2 выезда находятся 2 «Газели» и 2 легковых автомобиля. «Газель», находящаяся глубже всех в гараже, начала гореть (имела так же газовое оборудование). Примерно через 4 минуты после прибытия начались мощные взрывы газовых баллонов (большинство автобусов имели газовое оборудование, которое включало в себя баллоны большого объёма). Обрушение перекрытий и распространение огня резко усилились. Через 6 минут после прибытия поочерёдно закончилась пена в пожарных машинах (время работы пенного ствола СВП-4 от данных пожарных машин - 5 мин.). К этому времени подошла «Водовозка» ПЧ-67, были поданы стволы на сдерживание огня в гараже с автобусами и с обратной стороны здания - для тушения и защиты «Газели» и помещений. Проводилась эвакуация этих четырёх машин выталкиванием вручную. Загоревшаяся «Газель» была потушена, но выкатить её не было возможности из-за того, что у неё отсутствовало заднее колесо (ремонт). В дальнейшем её отбуксировали от зоны горения «волоком» автобусом «ПАЗ». Через 11 минут после прибытия прибыла пожарная машина ДПО «Элеватор». К тому времени гараж с автобусами охвачен огнём практически полностью, происходят взрывы газовых баллонов и обрушения. С обратной стороны здания огонь распространяется по помещениям и кровле, также происходят обрушения потолочных панелей и перекрытий.
В дальнейшем одна пожарная машина была установлена на пожарный гидрант на территории ЧЧЗ, откуда подавалась вода на тушение, другие машины заправлялись водой за пределами ЧЧЗ и подвозили воду. С подъехавшей резервной пожарной машины ПЧ-67 была подана пена, но на результаты тушения к тому времени это повлиять уже не могло. Когда гараж охватило огнём полностью, основные силы были сосредоточены с обратной стороны здания для его спасения. Огонь был остановлен на кровле и в помещениях.
В результате пожара сгорело 12 автобусов «ПАЗ» и 1 «Газель». Здание сильно повреждено. Возбуждено уголовное дело. Причина пожара выясняется.

Начальник караула ПЧ-67
старший лейтенант
внутренней службы
Ялюхов С.В.

Кстати

В первую очередь, пожарные спасли из пекла автомашину начальника Чистопольского ГРОВД Баткова Ф.С.

Просмотров: 1889 | Добавил: bezprob
Всего комментариев: 0

Форма входа

Календарь новостей

«  Май 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Поиск

Друзья сайта