Наш опрос

Чистополь вошел в программу моногородов. Чего ожидаете вы?
Всего ответов: 259
Главная » 2009 » Сентябрь » 2 » Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики!
Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики!
12:20
Сколько стоит собрать
ребенка в школу?


1 сентября – праздник – День знаний. Улицы всех городов и деревень пестрят букетами цветов и большими белыми бантами, радостные школьники спешат на свой первый урок в этом учебном году, а первоклассники на свой первый урок в жизни.

Много, очень много зависит от этого первого урока, особенно для первоклассников, пока для них это просто праздник: цветы, банты, портфель, новая форма, масса новых впечатлений и знакомств – это в школе, а дома его ждут торт, праздничный обед или ужин в кругу близких родственников и, конечно же, подарки для ПРАЗДНИКА ЗНАНИЙ. Ребенок, получивший подарки, уходит их рассматривать, а родители делятся с гостями новшествами в «БЕСПЛАТНОМ» ОБРАЗОВАНИИ, преподнесенными учителем.


Первое сентября во всех школах проходит, наверное, одинаково: торжественная линейка, первый урок знаний, и мини собрание для родителей первоклассников, на котором учитель сообщает, по какой программе будут учиться дети и сколько, и на какие учебники нужно сдать деньги или же купить в книжном магазине самостоятельно. У старшеклассников проходит классный час, на котором классный руководитель раздает учебники, и говорит о том, какие учебники нужно будет купить, т.к. в школьной библиотеке таких книг нет, даже если они и есть, то по ним нельзя заниматься. Люди, которые с этим столкнулись, уже знают причину этого «нельзя», а для тех, кто не знает, объясню: Министерство Образования и науки выпустило новый вердикт, в котором говорится, что учебники больше пяти лет НЕЛЬЗЯ использовать для обучения. Во-первых, – Министерство Образования ставит гриф, согласно которому учебник «допускается» или «рекомендуется» в качестве учебного пособия для обучения в школе. Гриф присваивается на 5 лет, по истечении которых учебник должен вновь подвергаться утверждению, – получить новый гриф МО. Второе требование - по санитарно-гигиеническим нормам срок пользования учебником ограничен 4 годами!

В настоящее время действует множество образовательных программ, которые конкурируют между собой за право называться самыми-самыми в области наилучшего развития личности, мышления, логики, памяти и прочих достойных качеств нового человечка. Стоит надеяться, что эти инновационные программы позволят подготовить в ближайшем будущем суперинтеллектуалов нового века. Но, к несчастью родителей, и комплектов учебников становится все больше и больше, и стоят они все дороже и дороже, особенно в провинции, поставщики на каждом уровне накручивают себе торговую надбавку. В библиотеках школ скопилось множество «устаревших» учебников, негодных для обучения, а новых передовых «инновационных» часто не хватает.

Очень любопытно, почему же нельзя создать, наконец, стройную универсальную систему, пригодную для большинства детей. Чем МО аргументирует такую разноголосицу программ, и может ли оно это сделать? Похоже, непрерывная «инновационность», превратилась в самоцель – бизнес для авторов, издательств, продавцов. Можем ли мы сказать, что с введением следующей инновационной программы дети нашей страны становятся все гениальней и интеллектуальней. Нынешний ЕГЭ свидетельствует об этом?

Неужели может поменяться теорема Пифагора, закон Ома или Ньютона, или поменяется формула состава воды, а может, изменятся ответы в таблице умножения, (как в старом анекдоте про бухгалтера, которого спрашивали, сколько будет 2х2, а он отвечал, сколько надо, столько и сделаем), через пять лет. Можно согласиться с тем, что по некоторым предметам школьной программы, действительно, можно внести коррективы в учебники. Например, по литературе заменить одного автора на другого или же поменять произведения, но не пора ли уже устояться этому непрерывному процессу реформирования и экспериментирования над разумом детей. В информатике можно изменить один язык программирования на другой, но так ли это злободневно и неотложно. Ведь все равно не угнаться за бурным развитием вычислительной техники, алгоритмирования и программирования, но базовые аспекты даже таких «ураганных» наук изменяются достаточно медленно. Что же говорить о базовых элементах точных наук? Они почти неизменны со времен арифметики Магницкого, изданной еще при Петре Первом.

Как известно, с 1994 года основным источником финансирования при закупке учебных изданий являются региональные и муниципальные бюджеты, а также внебюджетные (в первую очередь, родительские) средства. Если бюджет региона позволяет, то школа сама закупает своим учащимся комплекты учебников. В противном случае, это приходится делать родителям. В государственных школах Москвы ученикам начальной школы полагается бесплатный комплект учебников. За свой счет родители должны покупать только учебные пособия одноразового пользования – прописи, тетради и пособия, в которых предусмотрена работа карандашами и ручками. Но на деле и это положение не всегда соответствует истине.

А как же тогда Конституция, в которой сказано, что каждый человек имеет право на бесплатное образование? Неужели в нашем государстве прав у человека нет, а только обязанности? Приведём для читателей перечень самых необходимых, причём, самых недорогих, школьных принадлежностей:
дневник – 40-50 руб.
учебники – 180-300 руб., некоторые зашкаливают и за 500 руб.
портфель – 500-1200 руб.
набор первоклассника – 300 руб.;
и одежды: 2 пары обуви – от 300 руб.
спортивная обувь – 300-500 руб.
рубашка школьная – от 350 руб.
костюм школьный – от 1000 руб.
спортивный костюм – от 600 руб.
И так далее и тому подобное, этот список большой, и перечислить все до мелочей очень сложно, можно многое забыть, но собрать ребенка в первый класс стоит примерно 10-15 тысяч рублей. А сколько еще потом в течение года всего понадобится ребенку и для школы, и для занятий в кружках, и одежда на все времена года, одним словом, дети нынче - очень дорогое удовольствие, но жизнь без них не имеет практически никакого смысла. ДЕТИ – это наша надежда, опора и отрада. ДЕТИ – для взрослого это все! И мы, взрослые, обязаны сделать все возможное для того, чтобы они выросли достойными людьми. К великому сожалению, это сделать становится год от года сложнее и сложнее.

Главное для ребенка то, что он вырос, он стал школьником, он шагнул на первую ступень своей взрослой жизни – ШКОЛА – это теперь его новое место «работы». Дети обещают, что будут учиться на пятерки и четверки, будут слушаться родителей и учителей, родители мечтают о том, чтобы все эти обещания сбылись, и суммы, потраченные на «БЕСПЛАТНОЕ» образование в школе, не оказались выкинутыми на ветер.


Надежда Правдивая


Просмотров: 1420 | Добавил: bezprob
Всего комментариев: 0

Форма входа

Календарь новостей

«  Сентябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Поиск

Друзья сайта