Категории каталога

Главная тема
Новости прокуратуры
Чтобы помнили...
Общественная Антикоррупционная приемная
Дорогие посетители, со своими вопросами обращайтесь в общественную антикоррупционную приемную при газете "Без проблем" по адресу: РФ, Республика Татарстан, 422980, г. Чистополь, ул. Л.Толстого, 134 "Д", офис 206, Редакция газеты "Без проблем" или по электронной почте: gazeta_bp@mail.ru (просим оставлять контакты для обратной связи)
Архив материалов
Здесь собраны лучшие материалы за год, опубликованные в газете "Без проблем"

Наш опрос

Вы доверяете руководству города?
Всего ответов: 665

Каталог материалов

Главная » Статьи » Главная тема

Кто и почему город Чистополь превратил в село?
Кто и почему город Чистополь превратил в село?


О некоторых вопросах городов республиканского значения, наделенных статусом городского поселения



В связи с поступающими в Государственный Совет Республики Татарстан обращениями по вопросу преобразования городских поселений, образованных на основе городов республиканского значения, в городские округа разъясняем следующее.

Статья 2 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) определяет, что городской округ - это городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных указанным Федеральным законом вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Требование о том, что городской округ в отличие от территорий поселений (городских, сельских) не входит в состав муниципального района, закреплено и в статье 11 Федерального закона. Вместе с тем в указанной статье установлено, что административным центром муниципального района может считаться город (поселок), имеющий статус городского округа и расположенный в границах муниципального района.

Наделение городского поселения статусом городского округа осуществляется законом субъекта Российской Федерации при наличии сложившейся социальной, транспортной и иной инфраструктуры, необходимой для самостоятельного решения органами местного самоуправления городского поселения установленных Федеральным законом вопросов местного значения городского округа и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных указанным органам федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также при наличии сложившейся социальной, транспортной и иной инфраструктуры, необходимой для самостоятельного решения органами местного самоуправления прилегающего (прилегающих) муниципального района (муниципальных районов) установленных Федеральным законом вопросов местного значения муниципального района и осуществления ими отдельных государственных полномочий, переданных указанным органам федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа в соответствии со статьей 13 Федерального закона является преобразованием муниципального образования. Преобразование муниципальных образований осуществляется по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом. Инициатива населения о преобразовании муниципального образования реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти о преобразовании муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти.

Изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа осуществляется с согласия населения соответствующего городского поселения, а также с согласия населения муниципального района, из состава которого выделяется соответствующее городское поселение. Мнение населения городского поселения и мнение населения муниципального района выявляются путем голосования, проводимого раздельно на территории городского поселения и на территории муниципального района, из состава которого выделяется городское поселение. Изменение статуса городского поселения не допускается при отсутствии согласия на такое изменение населения городского поселения и (или) населения муниципального района.

Что касается положительных моментов наделения городского поселения статусом городского округа, то здесь можно отметить более высокий организационный уровень муниципального образования и наделение городского округа более широким кругом вопросов местного значения по сравнению с поселениями. В частности, к вопросам местного значения городского округа в отличие от поселения относятся, в том числе, и такие вопросы, как организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией; организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время; организация оказания на территории городского округа скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов; выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом «О рекламе».

Существенно отличаются установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации налоговые доходы городского округа от налоговых доходов поселения. Так, в бюджеты поселений налог на доходы физических лиц зачисляется по нормативу 10 процентов, а в бюджеты городских округов - по нормативу 30 процентов, по единому сельскохозяйственному налогу норматив в поселении составляет 30 процентов, а в городском округе - 60 процентов. Кроме того, в бюджеты городских округов поступают единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности по нормативу 90 процентов и государственная пошлина, подлежащая зачислению по месту регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов, по нормативу 100 процентов.

Вместе с тем преобразование муниципальных образований повлечет за собой изменение круга вопросов местного значения и полномочий органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, а также, возможно, и изменение структуры органов местного самоуправления. А это в свою очередь, по сути, влечет принятие нового устава муниципального образования, уже наделенного статусом городского округа, и преобразование муниципальных районов, в состав которых не входят городские округа.

Следует иметь в виду, что структура органов местного самоуправления в случае преобразования существующего муниципального образования определяется населением на местном референдуме или представительным органом муниципального образования и закрепляется в уставе муниципального образования. Решение представительного органа муниципального образования об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего указанное решение.

В связи с этим в случае необходимости осуществление таких преобразований целесообразно отложить и провести их к окончанию срока полномочий действующего созыва представительных органов муниципальных образований.

До этого периода возможно пересмотреть круг вопросов местного значения, которыми были наделены вновь образованные поселения Законом Республики Татарстан «О порядке решения вопросов местного значения во вновь образованных поселениях в Республике Татарстан», либо срок действия указанного Закона ограничить 1 января 2008 года, по наступлении которого вопросы местного значения поселений будут решаться вновь образованными поселениями уже в полном объеме.

На основании изложенного в случае необходимости Ваши предложения. целесообразно представить в Государственный Совет Республики Татарстан до 25 апреля текущего года.

Председатель Государственного Совета
Республики Татарстан
Ф.Х. МУХАМЕТШИН




Обоснование необходимости изменения статуса города Чистополя

В настоящее время город Чистополь находится в составе Чистопольского муниципального района на правах поселения. Мы считаем, что наш город достоин изменения статуса городского поселения на статус городского округа.

Пока Чистополь имеет статус поселения, депутаты, избранные от нескольких тысяч человек, не имеют возможности утверждать бюджет города, которого, по сути, и не существует, он входит в бюджет Чистопольского муниципального района. Депутаты, лишены возможности, контролировать расходование бюджета. Исполком города не имеет ни служб, ни финансовых средств, для осуществления работ, необходимых жителям Города. У него нет ни предприятий, ни рычагов влияния на исполнителей, все средства сосредоточены в исполкоме муниципального района.

Такая ситуация царит почти во всех районах республики Татарстан. Города, ранее имевшие на протяжении столетий Городской статус превратились в поселения, даже с меньшим, чем поселки и деревни статусом, те хоть бюджет свой имеют.

Такое положение не может не беспокоить как жителей городов, так и депутатов городских Советов. Госсовет Республики Татарстан, учитывая произошедшее недоразумение, признает некоторую абсурдность сегодняшней ситуации. Оказывается при принятии 131 закона «О местном самоуправлении» Российская Федерация делегировала 14 городов Татарстана как Городские Округа, но Госсовет принял иное решение и все эти города, кроме Казани и Набережных Челнов преобразовали в поселения.

Статус Городского Округа достаточно высок и требует от муниципального образования им облеченного большей ответственности и самостоятельности. Конечно, этот статус дает муниципальному образованию и больше полномочий и экономических привилегий.
Город Чистополь, имеющий древнюю историю, возможно тысячелетнюю, судя по археологическим находкам ученых, и бывший когда-то даже Областным городом на равных по статусу с Казанью вполне может в силу социальных, транспортных и иных структур справиться с задачами управления поселением в статусе Городского Округа.

Госсовет предложил три пути выхода из сложившейся ситуации:
1. Преобразование поселения город Чистополь в Городской округ, которое может быть осуществлено четырьмя различными способами.

1.1. По инициативе населения с проведением референдума отдельно в городе и отдельно в районе.

1.2. По инициативе органов местного самоуправления. Вступает в силу не ранее, чем по истечению срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего указанное решение.

1.3. По инициативе органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Вступает в силу немедленно. Это просто исправление допущенной ошибки.

1.4. По инициативе федеральных органов государственной власти, которые и инициировали 14 городов Городских Округов в Татарстане, в соответствии с законом о местном самоуправлении. (Просто с нами, жителями поселений даже не посоветовались, не поставили в известность).

2. Закон Республики Татарстан «О порядке решения вопросов местного значения во вновь образованных поселениях в Республике Татарстан» действует до 2009 года, но действие его по конкретному поселению Город Чистополь можно ограничить 1 января 2008 года, по наступлению которого вопросы местного значения будут решаться вновь образованными поселениями уже в полном объеме.

Но круг вопросов и статус значительно уже, чем у Городского Округа, хотя это вопрос передачи полномочий и может решаться согласованием.

3. Возможно пересмотреть круг вопросов местного значения, которыми были наделены вновь образованные поселения Законом Республики Татарстан «О порядке решения вопросов местного значения во вновь образованных поселениях в Республике Татарстан».

Но это эфемерный и не надежный путь, погрязнем в согласованиях. Только на 2007 год можно принять такое решение.

Нужно иметь в виду, что бюджет 2008 возможно, будет приниматься на три года и если не принять решение сейчас, то на три года мы, Горожане, будем отстранены от принятия решений.

Статус Городского округа дает кроме полномочий еще и бюджетные привилегии:
В бюджеты поселений налог на доходы физических лиц зачисляется по нормативу 10 процентов.

В бюджеты городских округов налог на доходы физических лиц - по нормативу 30 процентов.

Троекратное увеличение

по единому сельскохозяйственному налогу норматив в поселении составляет 30 процентов.
В городском округе - 60 процентов.

Двукратное увеличение

единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности по нормативу 90 процентов.
государственная пошлина, подлежащая зачислению по месту регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов, по нормативу 100 процентов.

Возможные решения:

1. Полезней всего требовать от Госсовета пересмотра базового статуса нашего города, не обращаться же нам к Федеральным властям по этому поводу, если Госсовет вправе сам исправить данную несправедливость. Ведь Федеральные власти предлагали нам дать статус Городского Округа. В РФ даже города с населением менее 10.000 человек наделяются статусом Городского Округа. (Население Городского Округа рабочего поселка Жатай 9650 человек.)

2. Второй по эффективности вариант - Просить Госсовет ограничить для Чистополя 1 января 2008 года действие Закона Республики Татарстан «О порядке решения вопросов местного значения во вновь образованных поселениях в Республике Татарстан», по наступлению которого вопросы местного значения будут решаться вновь образованными поселениями уже в полном объеме.

3. В 2007 году пересмотреть круг вопросов местного значения, которыми были наделены вновь образованные поселения Законом Республики Татарстан «О порядке решения вопросов местного значения во вновь образованных поселениях в Республике Татарстан».

Таким образом, мы можем применить все три предложения Фарида Хайрулловича Мухаметшина одновременно (см. Письмо Председателя Государственного Совета Республики Татарстан Фарида Хайрулловича Мухаметшина от 23.03.2007г. Главе муниципального образования г.Чистополя Козлову Вячеславу Михайловичу).

По поручению Городского Совета, мы, депутаты - Марьенков А.М., Михайлов А.В., Тесаков О.А. ездили в командировку в Госсовет РТ к председателю Бюджетной комиссии Илсуру Миннуровичу Сафиуллину. Говорили с ним на эту тему. Он понимает всю абсурдность сложившейся ситуации, уговаривает подождать, но сам интересуется данной темой, и рекомендовал нам посмотреть Город Тетюши.

Этот город добился самостоятельного статуса и имеет свой, хотя и небольшой, бюджет 30 млн.руб. В нем проживает всего 12.000 человек, а в районе 14.000 в 33 поселениях (у нас все наоборот, город в 4-5 раз больше района по численности).

Но, несмотря на ограниченный бюджет, они многого достигли. 100 % домов преобразовали в ТСЖ, наладили хороший режим благоустройства, капитального ремонта домов. Потихоньку прибирают учреждения культуры, контролируют расходы на здравоохранение. Не касаются пока только образования.

Непосредственно обращаются в правительство РФ и выбивают деньги на укрепление берегов 300 млн. руб. Просят на ремонт дорог 15 млн. руб. у вице-премьера Жукова. В общем, работают дружно и весело. Впечатление вполне благоприятное. С них можно брать пример. Да, не зря мы посмотрели этот город.

Только в 2009 или даже в 2012 окончательно вступит в силу Федеральный Закон № 131 «О местном самоуправлении». Тогда появится у Города свой выделенный бюджет. Но столько ждать для нас, жителей, совершенно неприемлемо. Скоро от Города рожки и ножки останутся и колоссальные тарифы на все, даже на воздух. Кинотеатры потеряли, заводы и фабрики потеряли, водоканал и теплосети, АТП и свалку, что же останется?

Городской Совет депутатов принял на сессии решение 24.04.2007 г. и направил ответное письмо за подписью Главы Чистопольского муниципального района Вячеслава Михайловича Козлова Председателю Государственного Совета Республики Татарстан Фариду Хайрулловичу Мухаметшину с просьбой о скорейшем решении данного вопроса.

В настоящее время ожидаем ответа Госсовета.

Марьенков А.М., Михайлов А.В., Тесаков О.А.


Письмо чистопольцев Председателю Государственного Совета

Уважаемый Фарид Хайруллович!

На сессии городского Совета депутаты обсудили Ваше предложение по преобразованию городских поселений, образованных на основе городов республиканского значения, в городские округа.

Такое преобразование, безусловно, положительно для города Чистополя, который является самодостаточным Городом на протяжении 225 лет. Мы сознаем, что статус городского округа достаточно высок и требует от муниципального образования им облеченного большой ответственности и самостоятельности. Город Чистополь, его депутаты и граждане готовы принять статус городского округа. В городе имеется сложившаяся социальная, транспортная и иные инфраструктуры, необходимые для самостоятельного решения органами местного самоуправления городского поселения установленных Федеральным законом вопросов местного значения городского округа и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных указанным органам федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Действительно, отсутствие у города республиканского значения бюджета, который утверждают и контролируют исполнение в соответствии с Уставом депутаты гродского Совета, у городского исполкома финансовых средств, влияния и предприятий для осуществления работ, необходимых жителям города придает некоторую декоративность, искусственность и никчемность всем этим органам Депутаты, избранные гражданами города по 20 округам, составляющие более 2/3 численности всех избирателей города и района, фактически отстранены от планирования работ, по благоустройству, ЖКХ, культуре, образованию здравоохранению. Им невозможно реализовать волю своих избирателей. Вероятно, это плохой стимул для нарождающегося местного самоуправления. Чем быстрее мы это исправим, тем интенсивней будет развиваться местное самоуправление в городе Чистополе, Чистопольском районе и Республике Татарстан.

Город Чистополь, получив статус городского округа, его полномочия и несколько большие финансовые возможности, чем поселение муниципального района развиваясь, сможет эффективно помочь муниципальному району. Кроме того в соответствии со статьей 11 Федерального Закона административным центром муниципального района может считаться город (поселок), имеющий статус городского округа и расположенный в границах муниципального района. Город Чистополь, став городским округом, предоставит все свои сложившиеся социальные, транспортные и иные инфраструктуры, необходимые для самостоятельного решения органами местного самоуправления муниципального района установленных Федералъным Законом вопросов местного значения муниципального района для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных указанным органам Федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Город Чистополь на протяжении сотен лет поддерживал район и помогал ему, а район - городу. При таком организационном решении комплексные изменения структуры исполнительных органов будут минимальны, Советы совершенно не изменятся.

Кроме того, требуется Ваше разъяснение по распределению налогооблагаемой базы для городского округа по налогу на имущество физических лиц, платы за негативное воздействие на окружающую среду, распределение штрафов, санкций по возмещению ущербов.
Для реализации этого процесса наиболее подходящим видится предложенный Вами третий вариант установления статуса городского округа - решение органов государственной власти субъектов Российской Федерации - Госсовета Республики Татарстан. Ведь именно Госсовет РТ принял решение о преобразовании города Чистополь в поселение. Госсовет имеет наиболее легитимное право вынести новое решение. Просим Вас, осуществить необходимые действия по реализации этого процесса.










Категория: Главная тема | Добавил: bezprob (15.08.2007)
Просмотров: 5939 | Комментарии: 7
Всего комментариев: 5
5 shkafy.com  
0
Очень хочу преобрести http://shkafy.com/garderob/ - гардеробные порекомендуйте что нибудь, ассортимент продукции сейчас стал такой огромный запуталась я

4 анатоль  
0
суки больше слов нет,

3 дядя коля  
0
какого хрена я сдесь делал

2 Диляра  
0
Хорошо, что вы организовали этот сайт! Удач, успехов редакции газеты в борьбе с эгоистичными и обнаглевшими представителями власти!

1 aqwe@aqwe.ry  
0
sad суки

Форма входа

Поиск

Друзья сайта