Категории каталога

Главная тема
Новости прокуратуры
Чтобы помнили...
Общественная Антикоррупционная приемная
Дорогие посетители, со своими вопросами обращайтесь в общественную антикоррупционную приемную при газете "Без проблем" по адресу: РФ, Республика Татарстан, 422980, г. Чистополь, ул. Л.Толстого, 134 "Д", офис 206, Редакция газеты "Без проблем" или по электронной почте: gazeta_bp@mail.ru (просим оставлять контакты для обратной связи)
Архив материалов
Здесь собраны лучшие материалы за год, опубликованные в газете "Без проблем"

Наш опрос

Чистополь вошел в программу моногородов. Чего ожидаете вы?
Всего ответов: 259

Каталог материалов

Главная » Статьи » Главная тема

Интервью с интересным человеком
“Горячее” интервью с депутатом Марьенковым А.М.

Журналист нашей газеты провел интервью с председателем постоянной депутатской комиссии Марьенковым А.М.

- Чем, конкретно, занимается ваша комиссия?

- Наша городская депутатская комиссия по строительству, ЖКХ, благоустройству, озеленению, транспорту и экологии, в которую входят депутаты Ксенофонтов М.И., Ермошин П.А., Тесаков О.Л., Клыков В.В. занимается контролем за строительством, благоустройством, транспортом, экологией и в том числе рассмотрением тарифов на ЖКУ по городу. В начале нашего депутатства, т.е. в конце 2005 года – начале 2006 года к доводам нашей комиссии еще как-то прислушивались, так сказать, мы, как могли, сдерживали рост тарифов на воду, канализацию, тепло, квартплату. Хотя нас «легонько» оскорбляли, называли популистами, пушистыми, неграмотными и даже дураками. Но мы терпели, стояли на своем, зная, что мы были правы и сейчас считаем, что тарифы намного завышены, экономически необоснованны, особенно по воде, канализации и теплу. Мы и сейчас предлагаем главе района Козлову В.М. создать рабочую группу по рассмотрению тарифов по воде и канализации, в которую вошли бы опытные специалисты, общественные организации, депутаты. Но ему это невыгодно, т.к. мы окажемся правы, докажем, что вода на сегодня стоит 10-12 рублей за один кубометр, а не 20 рублей, как сейчас, а по бизнес-плану, который нам предоставил «Чистополь Водоканал» она может достичь 30,06 рублей. И он никогда на это не пойдет, т.к. его честь и достоинство возможно упадет еще ниже, судя по нынешним настроениям чистопольцев. Я, как и многие другие депутаты и чистопольцы, считаю, что продажа Водоканала в частные руки произошла в результате бездействия Главы муниципального района.

- Как вы относитесь к поступку Мукминовой А.Х.?

- Как к чиновнику со старым мышлением, одетой в современную демократическую одежду. В основном, вся команда райисполкома, подобрана в стиле руководителя – стоять на вытяжку перед вышестоящим, улавливать и непременно исполнять его волю. Я ведь ее хорошо знаю, она раньше работала экономистом на мясокомбинате и в ЖКХ, она некомпетентна (в чем она сама призналась). Представленные инвестиционные программы водоканала и ПТС должен был отстаивать на техническом и технологическом уровне другой представитель района, начальник ЖКХ, райисполкома Ким К.К., который даже не соизволил появиться на заседании. Рациональнее было бы, если в исполнительную власть на руководящие должности назначались бы специалисты с высшим специальным образованием (есть институты, которые специально выпускают специалистов по управлению жилищно-коммунальным хозяйством). Таким специалистом в системе исполкома по ЖКХ пока есть только один человек, много лет проработавший, начинал с советских времен в системе ЖКХ города, это заместитель горисполкома, Нургатин Р.А.. Нынешней начальник ЖКХ райисполкома Ким К.К., может быть, неплохо разбирается в марках цемента и арматуре, т.к. работал раньше на ЖБИ, а Мукминова А.Х., зам руководителя райисполкома по экономике, по ее образованию проще и легче рассчитать себестоимость субпродуктов и ливера, чем себестоимость воды и тепла. Но это не их вина, что они занимают такие высокие посты, т.к. они попали под неестественный отбор вышестоящих. До нее по-моему так и не доходит, как формируются тарифы на ЖКУ: снизу-вверх, а не сверху-вниз, как она думает. Она дрожит перед всякими РЭКами и комитетами по тарифам, т.к. не понимает и, видимо, не вникает в суть федеральных законов №131 и №210 ФЗ, как формируются тарифы, вводя в заблуждение своих руководителей и многих депутатов. Неудивительно, что она проиграла в прошлом году несколько арбитражных судов по иску «Водоканал-сервис», который был предъявлен райисполкому по, якобы, заниженным тарифам на воду и канализацию. Она даже не понимала, о чем говорила с трибун? Бравируя, тряся кулачком, с какой-то непонятной радостью, что она проиграла эти суды, как будто она совершила великий подвиг перед чистопольцами. А на самом деле она унизила перед истцами горожан морально и материально (повышение тарифа). В советское время на таких горе-исполнителей за такую «отлично» проведенную судебную «победу» нашлась бы соответствующая мера «поощрения». Но кому? Опять, наверное, обидятся кто-то на меня за мои высказывания, но это уже их дело. Все арбитражные суды были под нашим контролем, и мы знали, как велись заседания, как выступали, что говорили, что не говорили ответчики, т.е. Мукминова А.Х., Колесников В.Ф. и др.

- Что вы думаете по поводу договора, который заключил глава Козлов В.М. с главой Козловым В.М. от 16. 02. 2009г.

- Что я могу сказать? Буду говорить, опять врагов наживу. Я в начале интервью сказал, что в 2006 году нашей депутатской комиссии для начала, так сказать, дали немного «порулить». Как выразилась однажды про вновь испеченных депутатов председатель финансово-бюджетной палаты райисполкома Карманова Наталья Анфиногеновна: «Чего слушать этих депутатов, они, как и предыдущие, вот еще с годок попрыгают и успокоятся». Но ошиблась госпожа Карманова и глава Козлов В.М.. Когда Глава понял, что идем мы разными дорогами, что у нас разные понимания по служению народу, тогда и родилось Соглашение №24, для того, чтобы отстранить нашу депутатскую комиссию и всех городских депутатов от рассмотрения тарифов на ЖКУ, т.к. мы более объективно подходили к этому очень важному вопросу, тесно связанному с бюджетом многих семей. Еще в 2005 году мне лично высказывал сегодняшний руководитель водоканала Шурыгин В.Е., что мы своими настойчивыми требованиями по снижению тарифов можем развалить водоканал. Но время показало нашу правоту. Водоканал не только не развалился, по надуманному банкротству, а имеет на сегодняшний день 30-35% рентабельности, это было озвучено в арбитражном суде. Это еще дает возможность руководству отстегивать немалые денежные средства, кормя тем самым аппендицит, под названием «ОАО Водоканал-сервис», и из года в год, высасывая деньги в виде завышенных тарифов с чистопольцев, как с дойной коровы. Так вот, поняв, что наша комиссия, ни на какие компромиссы с администрацией не пойдет в повышении тарифов, а только на основе экономически обоснованных, вот тогда в «узком кругу» у главы Козлова и родилась мысль - отстранить городских депутатов от регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, как мешающих им безпрепятственно увеличивать тарифы. Вячеслав Михайлович и райисполком протащили через сессию муниципального района Решение за №17/1 от 26 сентября 2007 года подписанное главой района Козловым В.М. Городские депутаты даже не были поставлены в известность до поры об этом решении. Умышлено введя в заблуждение районных депутатов неправильной трактовкой Федеральных Законов №131 ФЗ и №210 ФЗ, наделив тем самым полномочиями регулирования тарифов и надбавок районный Совет. Впоследствии, на основании решения №17/1 появилось Соглашение №24 от 18.10.2007г., как было написано в вашей газете - «Соглашение с самим собой». Таких полномочий на такое соглашение городские депутаты Козлову не давали. Апеллируя пунктами, частями и статьями №131 ФЗ и №210 ФЗ, не понимая, или умышленно вводя в заблуждение районных депутатов в понимании этих законов. Теперь вы сами видите, что произошло во время отстранения депутатов от законных обязанностей на основании тех же Федеральных Законов №131 и №210, тарифы на воду, канализацию, тепло, квартплату резко подскочили. Что касается Договора от 16.02.2009 г.? Бывшее соглашение №24, хотя оно и не было правомочным, но там стороны навязали по пункту 1.2. «Району» (так трактуется соглашение) и обязал «Район», в пределах полученных полномочий, организовать работы? Как известно, слово «район» трактуется как административная единица. В Соглашении №24, также было непонятно, на основание каких уставов ссылались именуемые стороны при заключении этого Соглашения, видимо, сторонам кто-то подсказал о несостоятельности этого Соглашения с самим собой. А вот в договоре без номера от 16.02.2009 г. о расторжении соглашения №24 от 18.10.2007 г. «На передачу полномочий по регулированию тарифов» пока непонятно ничего.

- К какому решению пришла Ваша комиссия?

- По представленным инвестиционным программам предприятиями Водоканала и ПТС, в которых депутаты еще не разобрались, т.к. материалы по их бизнес-планам были представлены незадолго до начала заседания комиссии. Мы решили организовать выездное заседание нашей комиссии на эти мероприятия, с посещением объектов по представленным программам.

- От имени нашей газеты желаем Вам удачи и надеемся, что Ваша комиссия добъется снижения тарифов.

- Спасибо.

P.S. Перед выходом нашей газеты нам позвонил Марьенков А.М. и сообщил, что Администрация Водоканала встретила их комиссию неподготовлено: из запрашиваемых документов представили только два. Он сказал: «Напрашивается вывод, нужен ли Водоканалу их бизнес-план, если они так халатно отнеслись к нашей комиссии. Или они, как всегда, надеются на Козлова и районных депутатов, что те, все равно, проголосуют за их планы.»

Н.А. Шахмаева

Категория: Главная тема | Добавил: bezprob (30.04.2009)
Просмотров: 925
Всего комментариев: 0

Форма входа

Поиск

Друзья сайта