Категории каталога

Главная тема
Новости прокуратуры
Чтобы помнили...
Общественная Антикоррупционная приемная
Дорогие посетители, со своими вопросами обращайтесь в общественную антикоррупционную приемную при газете "Без проблем" по адресу: РФ, Республика Татарстан, 422980, г. Чистополь, ул. Л.Толстого, 134 "Д", офис 206, Редакция газеты "Без проблем" или по электронной почте: gazeta_bp@mail.ru (просим оставлять контакты для обратной связи)
Архив материалов
Здесь собраны лучшие материалы за год, опубликованные в газете "Без проблем"

Наш опрос

Вы доверяете руководству города?
Всего ответов: 665

Каталог материалов

Главная » Статьи » Новости прокуратуры

Обращайтесь!
Обращение в государственные органы и органы местного самоуправления -
ПРАВО КАЖДОГО ГРАЖДАНИНА


Конституцией Российской Федерации закреплено право на обращение по восстановлению или защите нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина. Государственной думой Российской Федерации принят Федеральный Закон “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации”, который вступил в силу с 01.11.2006 года. Законом установлен порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

Так, гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке должен указывать наименование государственного органа или органа местного самоуправления либо фамилию, имя, отчество или должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, ставить личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии, также направляет письменное обращение непосредственно тому должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.

Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных органов, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу.

Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
- запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган.

Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

Срок рассмотрения обращения составляет 30 дней со дня регистрации, в исключительных случаях руководитель вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Так, Горпрокуратурой в ходе проведенной проверки установлено, что некоторыми должностными лицами города и района допускаются нарушения требований Федерального Закона “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации”. Проверка показала, что при рассмотрении обращений граждан не всегда обеспечивается объективное, всестороннее и своевременное их рассмотрение, при этом не во всех случаях даются заявителю письменные ответы по существу. Так, выявлены нарушения в ГУ “УК Жилищный комплекс”, ОАО «Татэнерго». В частности, поступившее в ГУ “УК Жилищный комплекс” заявление К. было рассмотрено в срок свыше 30 дней, а обращение Г. вовсе осталось без рассмотрения. Также необоснованно осталось без рассмотрения обращение Ч. в филиал предприятия Энергосбыт ОАО «Татэнерго». По результатам проверки на имя руководителей внесены представления об устранении нарушений ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан РФ” и привлечения должностных лиц к дисциплинарной ответственности.

Личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Вместе с тем установлено, что в здании муниципального образования «Чистопольский муниципальный район РТ» отсутствует информация по личному приему граждан должностными лицами органа местного самоуправления с указанием дней и часов приема, тем самым грубо нарушаются требования ст. 13 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации». Вышеизложенные нарушения требований действующего законодательства являются недопустимыми, так как грубо ущемляют конституционные права и законные интересы граждан, гарантированные государством. По результатам проверки внесены представления об устранении нарушений ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан РФ”, которые находятся на стадии рассмотрения.

В связи со вступлением в силу Федерального Закона каждое должностное лицо должно знать и помнить, что за ненадлежащее исполнение требований законодательства наступает административная и дисциплинарная ответственность.

Н.Е. ОЛЮШКИНА
Помощник Чистопольского
Городского прокурора

Категория: Новости прокуратуры | Добавил: bezprob (01.10.2008)
Просмотров: 706
Всего комментариев: 0

Форма входа

Поиск

Друзья сайта