Сегодня мы публикуем ответ на официальный запрос в прокуратуру об антикоррупционной деятельности в Чистопольском муниципальном районе. Ответ из Чистопольского ГРОВД пока еще не получен, по мере поступления, он будет также опубликован в одном из наших номеров. Редактору отдела культуры, политики и связи с общественностью независимой антикоррупционной газеты «Без проблем», Депутату Чистопольского городского Совета Князевой В.А.
По Вашему обращению предоставляю информацию о результатах осуществления Чистопольской городской прокуратурой в 2010 году надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции.
Борьба с преступлениями и правонарушениями против государственной власти, интересов государственной и муниципальной службы, другими должностными преступлениями и коррупционными направленностями является одним из приоритетных направлений надзорной деятельности городской прокуратуры. Так, во исполнение Национального плана противодействия коррупции, утвержденного Президентом Российской Федерации 31 июля 2008 г. N Пр-1568, Приказов и Указаний Генерального прокурора в рамках осуществления надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции городской прокуратурой в 2010 году выявлено в общей сложности 55 нарушений коррупционной направленности. Значительная роль в организации данной работы в деятельности прокуратуры отводится координации деятельности правоохранительных и надзорных органов, участию в работе муниципальных антикоррупционных органов. Так, вопросы борьбы с преступлениями коррупционной направленности обсуждаются на проводимых ежеквартально координационных совещаниях руководителей правоохранительных органов г. Чистополь и Чистопольского района. На совещаниях обсуждаются вопросы об активизации оперативной работы правоохранительных органов по выявлению и пресечению коррупционных преступлений кроме того, прокурор принимает участие в проводимых заседаниях комиссии по реализации антикоррупционной политики в Чистопольском муниципальном районе. Так, на заседаниях комиссии прокурором до членов комиссии доведены результаты осуществления городской прокуратурой надзора в антикоррупционном направлении в отчетный период. Деятельность городской прокуратуры находит достаточно полное освещение в средствах массовой информации. В отчетный период в местных печатных изданиях размещены 5 публикаций о результатах судебного рассмотрения дел коррупционной направленности, а также 3 публикации на официальном сайте Прокуратуры РТ. Одной из форм осуществления надзора в данном направлении являются проводимые прокуратурой предметные проверки выполнения органами местного самоуправления по осуществлению противодействия коррупции в пределах своих полномочий, соблюдения государственными и муниципальными служащими установленных законодательством запретов, ограничений и обязанностей, связанных с осуществлением государственной и муниципальной службы, соблюдения законодательства, регулирующего вопросы, связанные с использованием и распоряжением государственного муниципального имущества, размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Так, проверками установлены факты невыполнения двумя муниципальными служащими сельских поселений муниципального района обязанностей в части предоставления достоверных сведений о наличии у последних на праве собственности объектов недвижимого имущества, невыполнения двумя муниципальными служащими сельского поселения обязанностей в части своевременного представления представителю нанимателя (работодателю) сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Проверкой исполнения законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд установлены факты привлечения главами двух сельских поселений к работе подрядчиков для муниципальных нужд до проведения торгов /аукционов/, в отсутствие муниципального контракта на выполнение подрядных работ, а также факты заключения главами семи сельских поселений, минуя установленный единый порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, с юридическим лицом договоров на планово – коммунальную очистку. По результатам рассмотрения на заседаниях Советов сельских поселений представлений прокурора к должностным лицам каждого поселения применены меры дисциплинарного взыскания. Проверкой соблюдения законодательства регулирующего вопросы, связанные с использованием и распоряжением муниципального имущества установлен факт оказания Главой Татарско-Елтанского сельского поселения незаконной преференции Главе КФХ, которая выражается в оказании хозяйствующему субъекту преимущества, обеспечивающего более выгодные условия деятельности, путем передачи в пользование муниципального имущества. По возбужденным прокурором административным делам Глава Татарско-Елтанского сельского поселения привлечен к административной ответственности по ст. 19. 1 КоАП РФ /самоуправство/, Глава КФХ – по ч. 2 ст. 4. 4 КоАП РТ / использование находящегося в муниципальной собственности объекта нежилого фонда без надлежаще оформленных документов/. В городской суд было направлено исковое заявление о понуждении хозяйствующего субъекта освободить незаконно занимаемое муниципальное имущество. Исковые требования прокурора ответчиком были удовлетворены в досудебном порядке. Вышеуказанные примеры нарушений должностными лицами муниципальных образований свидетельствуют о невыполнении последними требований Федерального закона «О противодействии коррупции» в части принятия мер по обеспечению добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, к совершенствованию порядка использования муниципального имущества, муниципальных ресурсов (в том числе при предоставлении муниципальной помощи), а также порядка передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения. Данные обстоятельства порождают условия для проявления коррупции со стороны должностного лица, создают очевидные предпосылки к нарушению прав и законных интересов участников правоотношений, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд, использованием муниципального имущества, угрозе сохранности муниципального имущества, нарушению прав и законных интересов муниципального образования. В рамках реализации полномочий, предусмотренных Уголовно- процессуальным кодексом РФ, прокурором города в 2010 году направлены в следственные органы для решения вопроса об уголовном преследовании три материала проверки, содержащие признаки преступлений коррупционной направленности. Так, директор МОУ «Гимназия № 3» Аниськина Н.П., путем обмана и служебного подлога, и используя свои служебные полномочия вопреки интересам службы, с 2004 по 2010 г.г. трудоустроила на различные должности в МОУ своих сына и мужа, которые работу по занимаемым должностях не выполняли, полученной заработной платой и премией распоряжались по своему усмотрению. Главный архитектор Чистопольского муниципального района РТ, директор МУ «Отдел архитектуры и градостроительства» Хуснуллин Т.Х., нарушение Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Устава Чистопольского муниципального района, превысив должностные полномочия, ежегодно утверждал тарифы на оказание МУ «Отдел архитектуры и градостроительства» платных услуг по изготовление градостроительных и разрешительных документов. При этом МУ взимались с лиц денежные средства за изготовление и выдачу определенных градостроительных документов, которые в соответствии с Градостроительным кодексом РФ должны выдаваться бесплатно. Директор МОУ «Татарско-Саразская средняя образовательная школа» Гизатуллин Р.Ш., путем обмана и служебного подлога, используя свои служебные полномочия из личной и корыстной заинтересованности вопреки интересам службы, с 2006 по 2010 г.г. трудоустроил на различные должности в МОУ своих сына, невестку и знакомое лицо, которые работу по занимаемым должностях не выполняли, полученной заработной платой и премией распоряжались по своему усмотрению. По каждому материалу прокурорской проверки следственным органом были возбуждены уголовные дела, производство по которым окончено с направлением дела в суд с обвинительным заключением. Все уголовные дела рассмотрены судом с вынесением обвинительного приговора. В целях принятия превентивных /предупреждающих/ мер противодействия коррупции прокуратурой осуществляется проверка муниципальных нормативных правовых актов и их проектов на предмет их соответствия законодательству, наличия в них положений, создающих условий для проявления коррупции. Так, в 2010 году прокуратурой изучено в общей сложности 196 муниципальных нормативных правовых актов и 154 проекта правовых актов на предмет наличия в них коррупциогенных факторов. По результатам проверки установлено наличие в 14 правовых актах коррупциогенных факторов, которые противоречат законодательству. С целью приведения правовых актов в соответствие с законодательством и исключения из их положений коррупциогенных факторов органам местного самоуправления принесены 14 протестов и одно требование об изменении нормативного правового акта с целью исключения выявленных коррупциогенных факторов. Муниципальные нормативные правовые акты, содержащие коррупциогенные факторы, регулируют правоотношения, связанные с наделением исполнительного органа местного самоуправления и муниципальных учреждений в нарушение норм законодательства полномочий на осуществление определенной деятельности или выполнение определенной функции, использованием и распоряжением муниципальной собственности, предоставлением земельных участков для различных целей деятельности, осуществлением депутатами представительных органов местного самоуправления своих полномочий. Также в 2010 году органами местного самоуправления удовлетворены предложения прокурора о разработке и утверждении направленных на противодействие коррупции правовых актов, регулирующих вопросы проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов, порядка зачисления и прохождения муниципальной службы, регламентирующих деятельность комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, а также порядок формирования и ведения реестра муниципальных услуг. В дальнейшем надеюсь на взаимное сотрудничество, обеспечивающее освещение газетой «Без проблем» результатов проводимой городской прокуратуры работы в рамках осуществления надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции. Чистопольский городской прокурор старший советник юстиции Р.Г. Хакимзянов
|